➞ Гайморит: строение гайморовых пазух, причины, формы протекания
Гайморит: строение гайморовых пазух, причины, формы протекания

Гайморит: строение гайморовых пазух, причины, формы протекания

Одним из видов синусита, характеризующегося воспалением верхнечелюстной (гайморовой) пазухи, является гайморит. Гайморит может протекать как в острой, так и хронической форме. Своё название болезнь берёт от наименования пазухи, которую она поражает. Как лечить гайморит Вам подскажут специалисты нашей клиники, а далее Вы сможете узнать полезную информацию о гайморите.

Строение гайморовых пазух

Находятся же гайморовы пазухи по обеим сторонам носа, немного ниже глазниц. Воспалительному процессу могут подвергнуться как одна, так и обе верхнечелюстные пазухи. Полости пазух находятся глубоко в толщи верхнечелюстной кости, но при этом находятся в непосредственной близости с ротовой, носовой и глазничной полостями. Все околоносовые пазухи устланы тонким слоем эпителия (клеток из которых состоит слизистая оболочка). Эпителий в свою очередь располагается на соединительной ткани, прилегающей конкретно к кости. При остром гайморите воспаление поражает, в основном, слой эпителия и находящуюся под ним соединительную рыхлую ткань, а так же кровеносный сосуды. В случае хронического гайморита воспалительный процесс «опускается» на подслизистую основу и поражает костные стенки верхнечелюстной пазухи.

Основные причины развития гайморита

Воспаление гайморовых пазух может развиться абсолютно в любом возрасте, зачастую же от него страдают дети. Процент больных гайморитом значительно выше в зимний период. Гайморит может быть спровоцирован целым рядом причин. В развитии данной болезни наибольшую «помощь» оказывают различные инфекции верхних дыхательных путей. Также, не малую роль в развитии гайморита оказывают различные патологические процессы, протекающие в полостях рта, носа или глотки. Заболевание гайморитом зачастую провоцируется острым насморком, корью, гриппом, а так же вследствие заболевания коренных каналов задних  жевательных верхних зубов.

Первопричиной гайморита является инфекция, развившаяся благодаря проникшим в гайморову пазуху вирусам или бактериям, и развивших в ней воспалительный процесс.

Ринит, протекающий в острой или хронической форме без своевременного лечения, скорее всего, приведёт к развитию гайморита. Это происходит как последствие закупоривания слизовыводящего отверстия гайморовой пазухи и невозможности дренажирования и самоочищения пазухи. Закупорка отверстия происходит по причине развития отёка эпителия носовой полости.

Человеческий организм содержит большое количество очагов различных инфекций протекающих в хроническом характере. Ярким примером данных инфекций может послужить палочка стафилококка. Она спокойно живёт, и развивает свою популяцию в носовой полости пациента, не причиняя особого ущерба для драгоценного здоровья. А стоит заболеть обычной простудой, и штамм данной бактерии начинает продуцировать своё крайне негативное воздействие, нарушая тем самым жизнедеятельность клеток. Наиболее опасным будет гайморит, вызванный золотистым стафилококком, по причине его крайней стойкости к большой группе антибиотиков.

На сайте lorklinika.com Вы сможете найти все необходимые контакты для записи на приём и предварительной консультации с нашими специалистами.

admin • 01.09.2015

Previous Post