➞ Аденоидит

Аденоидит

Прежде чем разбираться с понятием «аденоидит», стоит определить, что такое аденоиды, и какие функции в организме исполняет этот орган. Аденоидами называют носоглоточную миндалину, которая является частью иммунной системы организма. Форма и размер этого органа индивидуальны для каждого человека. Инфекционные заболевания приводят к увеличению аденоидов, что является естественным физиологическим процессом. А процесс выздоровления предполагает и уменьшение размеров миндалины. В случае хронических инфекций и осложнений заболеваний верхних дыхательных путей воспаление аденоидов прогрессирует и перерастает в аденоидит. В большинстве случаев хронический аденоидит возникает вследствие хронического тонзиллита, ведь воспалительные процессы в небных миндалинах непосредственно влияют на состояние миндалин носоглотки. Группу наибольшего риска такого заболевания составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Симптомы

Какими бы легкими и безобидными не казались симптомы в начале заболевания, во многом даже похожими на обычный насморк, не можно недооценивать аденоидит. Заболевание может иметь такие проявления:
— утрудненное носовое дыхание;
— слизистые, в худшем случае гнойные выделения из носа;
— головные боли, нарушение сна;
— снижение физической активности, апатичное состояние;
— припухлости на лице;
— деформация голоса, храп, сухой кашель;
-повышение температуры тела.
Запускать воспаление аденоидов категорически нельзя. Своевременный визит к специалисту, тщательный осмотр поможет определить наиболее эффективное лечение аденоидита как для взрослого, так и для ребенка.

Методы лечение аденоидита

Для диагностики даного заболевания, врачу необходимо провести пальцевое исследование носа для определения величины и сруктуры миндалины. Задняя риноскопия используется у пациентов по старше, так как осмотр носоглотки с помощью специального зеркала (риноскопа) нелегко применить при осмотре детей. Больше информации врач получит в результате рентгенографии, хотя этот метод используется крайне редко из-за лучевой нагрузки. Дорогим методом диагностики аденоидита является компьютерная томография.
Для большинства случаев врач применяет эндоскопию. Процесс заключается в введении трубки в полость носоглотки. Размеры трубки делают процедуру почти безболезненной, но маленьким пациентам при необходимости применяют анестезирующие препараты. Эндоскопия визуализирует состояние аденоидов, в результате чего легче подобрать более эффективное лечение.
В первую очередь, врачи используют консервативные методы для лечения аденоидов, которые проводятся одновременно с лечением тонзиллита.
— процедуры промывания носа и носоглотки необходимыми антисептическими препаратами и фиторастворами без содержания антибиотиков;
— пальцевой массаж аденоидов;
— введение фитобальзама в носоглотку с помощью специального приспособления.

Здоровые аденоиды без операции у детей реальны!

Такие методы позволяют вылечить аденоиды без операции. Главным преимуществом является то, что ребенок не лишается необходимого органа для дальнейшего полноценного развития. Также, консервативное лечение исключает негативные последствия хирургического вмешательства, такие как кровотечения, стрессы для детского организма и психики, небно-глоточную недостаточность.
Исключение антибиотиков способствует предотвращению аллергий у паациентов. И самым главным успокаивающим фактором для родителей является то, что исключаются любые угрозы для жизни их детей.

Удаление аденоидов

Хирургические манипуляции по удалению глоточных миндалин называются аденотомией. Существует две причины избегать таких методов лечения. Во-первых, аденоиды со временем вырастают и возможен рецидив болезни в организме, расположенном к аденоидиту. Повторные операции будут новым нежелательным стрессом для организма, особенно детского. Во-вторых, удалив глоточные миндалины, вы лишаетесь защитного барьера для вашей иммунной системы. Это достаточно весомые аргументы для того, чтобы сделать все возможное для консервативного лечения аденоидов.
Лечение, предоставленное нашими специалистами без хирургического вмешательства дает неплохие результаты:
— частота ОРВИ у пациентов снижается в 5-6 раз;
— производится профилактика воспаления среднего уха;
— полностью исключается риск аллергических реакций у детей в результате приема антибиотиков.

Профилактика аденоидита

Регулярные профилактические меры помогут вам предупредить аденоидит у ваших детей. Первым долгом нужно позаботиться об укреплении иммунитета, что включает здоровое питание, процедуры закаливания, спорт, прогулки на свежем воздухе. Снизить риск заболеваний носоглотки, в том числе аденоидита, помогут промывания морской водой, отварами трав.
И не менее важной является защита организма от переохлаждения, простуд и инфекционных заболеваний.
Заболевание аденоидов протекает довольно сложно и неприятно, и может спровоцировать серьезные осложнения, поэтому лечение аденоидита должно быть незамедлительным.

admin • 06.07.2015

Previous Post