АДЕНОИДИТ

Аденоиды – это миндалина, которая находится в носоглотке и, как и любой другой орган в человеческом теле, имеет индивидуальный размер и величину.

Анатомически не существует ни 1-й, ни 2-й, ни 3-й степени аденоидов. Лишь форма и структура тканей носоглотки может быть конституционно определена и существует всего два возможных состояния аденоидов: здоровые (вне воспаления) и больные (воспаленные). Размер аденоидов у здорового человека никак не зависит от внешних факторов и не изменяется, потому что является генетически обусловленным также как и форма носа, форма ушных раковин, форма головы и других частей тела.

This movie requires Flash Player 9

Хронический аденоидит, как правило, является следствием хронического тонзиллита, то есть, если ребенок страдает хроническим воспалением в небных миндалинах, он соответственно будет иметь и воспалительный процесс в носоглоточной миндалине. Это может быть легко подтверждено анализами микрофлоры небных миндалин и тканей носоглотки. На практике, оба этих заболевания проходят одновременно, то есть, аденоидит не может проходить без тонзиллита.

Диагностика хронического аденоидита проходит следующим образом:

• подробный анамнез жизни и заболевания;
  • передняя и задняя риноскопия (носа и носоглотки);
  • эндоскопическое исследование носоглотки;
  • если проведение риноскопии невозможно по каким-либо причинам, проводится пальцевое исследование носоглотки.

Лечение аденоидов без операции возможно!

Наша клиника использует только консервативные методы лечения хронического аденоидита, которые проводятся совместно с лечением хронического тонзиллита.

• промывание носа и носоглотки (туалет носовых ходов и носоглотки специальными антисептиками и фиторастворами, которые не содержат антибиотики);
  • массаж аденоидов (пальцевой массаж носоглотки);
  • введение фитобальзама в носоглотку с помощью специального приспособления).

Хирургические манипуляции в носоглотке СТРОГО только по жизненным показаниям (если есть подозрения на опухоль), и только по результатам гистологических исследований.

Преимущества данной методики лечения:

• мы сохраняем важный орган и его функции в полной сохранности для дальнейшего полноценного и гармоничного развития организма у детей;
  • мы исключаем все осложнения, возникающие при лечении с хирургическим вмешательством, такие как: кровотечения, послеоперационный стресс и его последствия для ребенка, небно-глоточная недостаточность (парез мягкого неба);
  • мы не используем антибиотики и таким образом предотвращаем развитие аллергии у ребенка, которая может возникнуть вследствие приема больших доз препаратов;
  • мы исключаем угрозу жизни ребенка.

В результате лечения:

• частота заболеваемости ОРВИ снижается в 5-6 раз;
  • производится профилактика воспаления среднего уха;
  • полностью исключается риск возникновения аллергической реакции у ребенка в результате приема антибиотиков.